Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Новости, Цифровизация и связь, 22.10.2019, 12:07

В Минкомсвязи допустили объединение электронного паспорта и водительских прав в один документ

В Минкомсвязи допустили объединение электронного паспорта и водительских прав в один документ

Замминистра связи Максим Паршин сообщил на конференции «Цифровое

государство и электронные сервисы для граждан» о том, что концепция

электронного паспорта уже принята на уровне правительства, но в нее

могут внести дополнения.

Паршин напомнил, что, согласно концепции, новые паспорта будут

представлять собой пластиковые карточки с биометрическими данными. По

его словам, однако, в них могут добавить и иную информацию, в частности,

данные водительского удостоверения.

Сообщалось, что выдача первых электронных паспортов запланирована на июль 2020 года,

а выпуск бумажных планируется прекратить в начале 2023-го. Первыми

новый документ получат жители Москвы. Пошлина составит 300 рублей,

паспорт будет действителен 10 лет.

Замминистра добавил, что ведется работа над цифровым профилем, который

призван заменить паспорт в большинстве случаев, когда не нужно

подтверждение именно в виде этого документа. В профиле будет можно

давать согласие на обработку персональных данных и получать доступные

услуги.

По словам Паршина, Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития утвердит

план цифровой трансформации сервисов, так как правительство намерено

инвестировать в самые важные услуги. Он напомнил, что власти работают

над суперсервисами, однако не стремятся к тому, чтобы все услуги были

государственными. Паршин привел в пример банковские сервисы. Ранее он

уже рассказал, что в России готовы прототипы 20 суперсервисов из 25, а 15 размещены на портале госуслуг, чтобы пользователи могли дать им свою оценку.

Суперсервисы - это комплексные госуслуги, которые сгруппировали по типичным жизненным ситуациям, доступные в автоматическом режиме. Таким образом, услуга предоставляется без бумажных документов и личных визитов в госорганы.

Присутствовавший на конференции эксперт по развитию цифрового

государства и электронных сервисов Пол Шетлер отметил, что в Австралии

частно-государственное партнерство встречается в тех сферах, где бизнес

способен оказывать услуги государству. Как правило, компании работают с

правительственными агентствами.

В августе для тестирования открыли пять первых суперсервисов:

рождения ребенка, поступления в вуз онлайн, переезда в другой регион,

утраты близкого человека и цифрового исполнительного производства.

Планируется, что к 2021 году россияне будут взаимодействовать с

государством в основном в цифровом виде (в 80% случаев). Таким образом,

многих чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.

Список суперсервисов утвердили в феврале 2019 года. Он включает в том

числе онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании;

помощь при инвалидности; трудовые отношения; социальную поддержку;

пенсии; трудовую миграцию; медицинские справки и документы; регистрацию

нарушений ПДД и правил благоустройства; регистрационные и паспортные

сервисы и другие услуги.

Замминистра связи Максим Паршин сообщил на конференции «Цифровое

государство и электронные сервисы для граждан» о том, что концепция

электронного паспорта уже принята на уровне правительства, но в нее

могут внести дополнения.

Паршин напомнил, что, согласно концепции, новые паспорта будут

представлять собой пластиковые карточки с биометрическими данными. По

его словам, однако, в них могут добавить и иную информацию, в частности,

данные водительского удостоверения.

Сообщалось, что выдача первых электронных паспортов запланирована на июль 2020 года,

а выпуск бумажных планируется прекратить в начале 2023-го. Первыми

новый документ получат жители Москвы. Пошлина составит 300 рублей,

паспорт будет действителен 10 лет.

Замминистра добавил, что ведется работа над цифровым профилем, который

призван заменить паспорт в большинстве случаев, когда не нужно

подтверждение именно в виде этого документа. В профиле будет можно

давать согласие на обработку персональных данных и получать доступные

услуги.

По словам Паршина, Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития утвердит

план цифровой трансформации сервисов, так как правительство намерено

инвестировать в самые важные услуги. Он напомнил, что власти работают

над суперсервисами, однако не стремятся к тому, чтобы все услуги были

государственными. Паршин привел в пример банковские сервисы. Ранее он

уже рассказал, что в России готовы прототипы 20 суперсервисов из 25, а 15 размещены на портале госуслуг, чтобы пользователи могли дать им свою оценку.

Суперсервисы - это комплексные госуслуги, которые сгруппировали по типичным жизненным ситуациям, доступные в автоматическом режиме. Таким образом, услуга предоставляется без бумажных документов и личных визитов в госорганы.

Присутствовавший на конференции эксперт по развитию цифрового

государства и электронных сервисов Пол Шетлер отметил, что в Австралии

частно-государственное партнерство встречается в тех сферах, где бизнес

способен оказывать услуги государству. Как правило, компании работают с

правительственными агентствами.

В августе для тестирования открыли пять первых суперсервисов:

рождения ребенка, поступления в вуз онлайн, переезда в другой регион,

утраты близкого человека и цифрового исполнительного производства.

Планируется, что к 2021 году россияне будут взаимодействовать с

государством в основном в цифровом виде (в 80% случаев). Таким образом,

многих чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.

Список суперсервисов утвердили в феврале 2019 года. Он включает в том

числе онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании;

помощь при инвалидности; трудовые отношения; социальную поддержку;

пенсии; трудовую миграцию; медицинские справки и документы; регистрацию

нарушений ПДД и правил благоустройства; регистрационные и паспортные

сервисы и другие услуги.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

17.04.2024 Минимальные розничные цены на крепкий алкоголь в России предложили повысить с 1 июня
17.04.2024 РСТ Забайкалья установила дополнительные стандартизированные ставки за технологическое присоединение
16.04.2024 В РСТ Забайкалья обсудили мобилизацию доходов в сфере контроля за оборотом розничной продажи алкоголя
15.04.2024 РСТ Забайкалья напоминает участникам алкогольного рынка о приеме деклараций
12.04.2024 РСТ Забайкалья провела мониторинг цен на военное обмундирование
11.04.2024 РСТ Забайкалья сообщает о вступлении в силу изменений, благодаря которым субъекты РФ в праве устанавливать ограничения времени продажи алкогольной продукции
10.04.2024 Всероссийский практический форум «Эффективная работа и управление предприятиями электроэнергетики России»
09.04.2024 РСТ Забайкалья установила новые требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций

Цифровизация и связь

Смотреть архив
25.03.2024 На портале Госуслуг реализована возможность предоставления массовых социально значимых услуг в электронном виде
11.03.2024 "Цифровой ликбез" о защите от мошенничества
06.03.2024 Открытая цифровая интернет-трансляция, посвященная искусственному интеллекту, передовым технологиям и новым возможностям в жизни каждого взрослого человека
04.03.2024 Уважаемые жители района! Администрация муниципального района «Петровск-Забайкальский район» приглашает вас принять участие в опросах, проводящихся на территории района
21.02.2024 На портале Госуслуг реализована возможность предоставления массовых социально значимых услуг в электронном виде
17.01.2024 ​Новый сезон проекта «Цифровой ликбез» стартовал в Забайкалье
26.12.2023 На портале Госуслуг реализована возможность предоставления массовых социально значимых услуг в электронном виде
14.12.2023 II Всероссийский цифровой диктант по персональным данным

Министерство ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: