В Минкомсвязи допустили объединение электронного паспорта и водительских прав в один документ
Замминистра связи Максим Паршин сообщил на конференции «Цифровое
государство и электронные сервисы для граждан» о том, что концепция
электронного паспорта уже принята на уровне правительства, но в нее
могут внести дополнения.
Паршин напомнил, что, согласно концепции, новые паспорта будут
представлять собой пластиковые карточки с биометрическими данными. По
его словам, однако, в них могут добавить и иную информацию, в частности,
данные водительского удостоверения.
Сообщалось, что выдача первых электронных паспортов запланирована на июль 2020 года,
а выпуск бумажных планируется прекратить в начале 2023-го. Первыми
новый документ получат жители Москвы. Пошлина составит 300 рублей,
паспорт будет действителен 10 лет.
Замминистра добавил, что ведется работа над цифровым профилем, который
призван заменить паспорт в большинстве случаев, когда не нужно
подтверждение именно в виде этого документа. В профиле будет можно
давать согласие на обработку персональных данных и получать доступные
услуги.
По словам Паршина, Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития утвердит
план цифровой трансформации сервисов, так как правительство намерено
инвестировать в самые важные услуги. Он напомнил, что власти работают
над суперсервисами, однако не стремятся к тому, чтобы все услуги были
государственными. Паршин привел в пример банковские сервисы. Ранее он
уже рассказал, что в России готовы прототипы 20 суперсервисов из 25, а 15 размещены на портале госуслуг, чтобы пользователи могли дать им свою оценку.
Суперсервисы - это комплексные госуслуги, которые сгруппировали по типичным жизненным ситуациям, доступные в автоматическом режиме. Таким образом, услуга предоставляется без бумажных документов и личных визитов в госорганы.
Присутствовавший на конференции эксперт по развитию цифрового
государства и электронных сервисов Пол Шетлер отметил, что в Австралии
частно-государственное партнерство встречается в тех сферах, где бизнес
способен оказывать услуги государству. Как правило, компании работают с
правительственными агентствами.
В августе для тестирования открыли пять первых суперсервисов:
рождения ребенка, поступления в вуз онлайн, переезда в другой регион,
утраты близкого человека и цифрового исполнительного производства.
Планируется, что к 2021 году россияне будут взаимодействовать с
государством в основном в цифровом виде (в 80% случаев). Таким образом,
многих чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.
Список суперсервисов утвердили в феврале 2019 года. Он включает в том
числе онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании;
помощь при инвалидности; трудовые отношения; социальную поддержку;
пенсии; трудовую миграцию; медицинские справки и документы; регистрацию
нарушений ПДД и правил благоустройства; регистрационные и паспортные
сервисы и другие услуги.
Замминистра связи Максим Паршин сообщил на конференции «Цифровое
государство и электронные сервисы для граждан» о том, что концепция
электронного паспорта уже принята на уровне правительства, но в нее
могут внести дополнения.
Паршин напомнил, что, согласно концепции, новые паспорта будут
представлять собой пластиковые карточки с биометрическими данными. По
его словам, однако, в них могут добавить и иную информацию, в частности,
данные водительского удостоверения.
Сообщалось, что выдача первых электронных паспортов запланирована на июль 2020 года,
а выпуск бумажных планируется прекратить в начале 2023-го. Первыми
новый документ получат жители Москвы. Пошлина составит 300 рублей,
паспорт будет действителен 10 лет.
Замминистра добавил, что ведется работа над цифровым профилем, который
призван заменить паспорт в большинстве случаев, когда не нужно
подтверждение именно в виде этого документа. В профиле будет можно
давать согласие на обработку персональных данных и получать доступные
услуги.
По словам Паршина, Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития утвердит
план цифровой трансформации сервисов, так как правительство намерено
инвестировать в самые важные услуги. Он напомнил, что власти работают
над суперсервисами, однако не стремятся к тому, чтобы все услуги были
государственными. Паршин привел в пример банковские сервисы. Ранее он
уже рассказал, что в России готовы прототипы 20 суперсервисов из 25, а 15 размещены на портале госуслуг, чтобы пользователи могли дать им свою оценку.
Суперсервисы - это комплексные госуслуги, которые сгруппировали по типичным жизненным ситуациям, доступные в автоматическом режиме. Таким образом, услуга предоставляется без бумажных документов и личных визитов в госорганы.
Присутствовавший на конференции эксперт по развитию цифрового
государства и электронных сервисов Пол Шетлер отметил, что в Австралии
частно-государственное партнерство встречается в тех сферах, где бизнес
способен оказывать услуги государству. Как правило, компании работают с
правительственными агентствами.
В августе для тестирования открыли пять первых суперсервисов:
рождения ребенка, поступления в вуз онлайн, переезда в другой регион,
утраты близкого человека и цифрового исполнительного производства.
Планируется, что к 2021 году россияне будут взаимодействовать с
государством в основном в цифровом виде (в 80% случаев). Таким образом,
многих чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.
Список суперсервисов утвердили в феврале 2019 года. Он включает в том
числе онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании;
помощь при инвалидности; трудовые отношения; социальную поддержку;
пенсии; трудовую миграцию; медицинские справки и документы; регистрацию
нарушений ПДД и правил благоустройства; регистрационные и паспортные
сервисы и другие услуги.