Положение
Положение
Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2019 года N 198
Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
В соответствии с Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (прилагается).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ
Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 мая 2019 г. N 198
1. Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в области:
жилищных отношений (за исключением государственного контроля) и содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (за исключением переселения граждан из аварийного жилищного фонда);
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
государственного регулирования и контроля в электроэнергетике;
теплоснабжения;
водоснабжения и водоотведения;
информации, информационных технологий и защиты информации;
отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
связи.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями и гражданами.
4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета края.
8. Имущество Министерства является государственной собственностью края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
9. Министерство несет ответственность за нарушение законодательства.
10. Упразднение и реорганизация Министерства осуществляются по решению Правительства края в соответствии с законодательством.
11. Полное официальное наименование Министерства: Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края.
12. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Чкалова, 136.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@minenergo.e-zab.ru
2. Полномочия Министерства
13. Министерство:
13.1. Вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной области деятельности Министерства.
13.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
13.2.1. По утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
13.2.2. По утверждению плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
13.2.3. По утверждению порядка использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории края, для целей формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории края.
13.2.4. По утверждению положения о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории края, и утверждению состава указанной комиссии.
13.2.5. По другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства.
13.3. В области жилищных отношений (за исключением государственного контроля) и содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (за исключением переселения граждан из аварийного жилищного фонда):
13.3.1. Участвует в предупреждении ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
13.3.2. Осуществляет регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
13.3.3. Готовит заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленного для края лимита.
13.3.4. Готовит и размещает на официальном сайте края в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
13.3.4.1. Отчет о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края, краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края.
13.3.4.2. Отчет о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
13.3.4.3. Отчет о расходовании средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за прошедший отчетный период.
13.4. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
13.4.1. Разрабатывает и реализует государственную программу края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд края.
13.4.2. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края.
13.4.3. Осуществляет информационное обеспечение на территории края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
13.4.4. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями края.
13.4.5. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственной программы края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.5. В области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике:
13.5.1. Осуществляет утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ.
13.5.2. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ в пределах своих полномочий.
13.5.3. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории края.
13.5.4. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
13.5.5. Обеспечивает функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения.
13.5.6. Вносит предложения по утверждению перечня потребителей электрической энергии в крае с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
13.5.7. Формирует перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых предусматривается особый порядок предоставления обеспечения обязательств, на основании обращений потребителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, ответственных за функционирование таких потребителей.
13.5.8. Осуществляет контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства.
13.5.9. Реализует отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти края полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов края по решению вопроса местного значения - организации в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения.
13.6. В области теплоснабжения:
13.6.1. Определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
13.6.2. Составляет топливно-энергетический баланс Забайкальского края.
13.6.3. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тысяч человек.
13.6.4. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок, потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
13.7. В области водоснабжения и водоотведения:
13.7.1. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
13.7.2. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
13.7.3. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
13.7.4. Запрашивает у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию в пределах своих полномочий.
13.8. В области информации, информационных технологий и защиты информации:
13.8.1. Участвует в регулировании отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
13.8.2. Участвует в разработке и реализации программ применения информационных технологий.
13.8.3. Координирует создание и развитие государственных информационных систем края различного назначения для обеспечения государственных органов края и органов местного самоуправления, граждан и организаций информацией, а также обеспечивает взаимодействие таких систем.
13.8.4. Создает условия для эффективного использования в крае информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей, в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
13.8.5. Вносит предложения по утверждению единых норм и правил создания и функционирования государственных информационных систем Забайкальского края.
13.8.6. Обеспечивает взаимодействие операторов информационных систем, осуществляющих работы по эксплуатации, модернизации и обеспечению совместимости государственных информационных систем края.
13.8.7. Обеспечивает взаимодействие государственных органов края, органов местного самоуправления, граждан и организаций при создании и функционировании государственных информационных систем края.
13.8.8. Осуществляет координацию деятельности операторов государственных информационных систем края по обеспечению защиты государственных информационных систем края.
13.8.9. Вносит предложения по утверждению положения о Реестре информационных систем Забайкальского края.
13.8.10. Вносит предложения по утверждению перечней информации о деятельности Правительства края и Губернатора края.
13.8.11. Обеспечивает осуществление полномочий обладателя информации о деятельности государственных органов края, размещенной на официальном портале края, и оператора данного портала.
13.8.12. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы официального портала края.
13.8.13. Вносит предложения по установлению регламента размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале края.
13.8.14. Осуществляет размещение (опубликование) приказов исполнительных органов государственной власти края на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), а также организационно-техническое обеспечение работы указанного сайта.
13.8.15. Осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за выполнением работ по технической защите информации в исполнительных органах государственной власти края.
13.9. В области отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг:
13.9.1. Вносит предложения по определению порядка представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Правительством Российской Федерации.
13.9.2. Обеспечивает создание региональных информационных систем в целях ведения реестра государственных услуг края.
13.9.3. Обеспечивает создание региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами края, обеспечивающими предоставление государственных услуг края и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
13.10. В области связи:
13.10.1. Содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
13.10.2. Участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории края.
13.10.3. Содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.
13.10.4. Вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории края.
13.11. Решает вопросы организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
13.12. Вносит предложения по утверждению перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13.13. Направляет письменное уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, для включения категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также исключения объекта из реестра.
13.14. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию.
13.15. Осуществляет отбор уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения края.
13.16. Организует выполнение юридическими лицами и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
13.17. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством.
13.18. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
13.19. Обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы.
13.20. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.21. Рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством.
13.22. Осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в том числе постановлениями Правительства Забайкальского края.
3. Организация деятельности
14. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором края.
15. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Министерством и организацию деятельности Министерства осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
16. Министр:
16.1. Осуществляет руководство и организует деятельность Министерства.
16.2. Осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства.
16.3. Решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы края в Министерстве в соответствии с законодательством.
16.4. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности.
16.5. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства.
16.6. Утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год.
16.7. Распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством.
16.8. Подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством.
16.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
16.10. Заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения.
16.11. Несет персональную ответственность за нарушение законодательства.
16.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
17. В Министерстве создается коллегия.