Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Важное и актуальное, Жилищно-коммунального хозяйство, Новости, 08.12.2022, 10:57

Поступающие от читинцев жалобы на отопление в квартирах отрабатываются в течение суток

По данным администрации столицы Zабайкалья, большинство заявок, поступающих в Единую дежурно-диспетчерскую службу Читы, отрабатываются в течении 24 часов. С начала отопительного периода в ЕДДС поступает не более 13 заявок ежесуточно.

Поступающие от читинцев жалобы на отопление в квартирах отрабатываются в течение суток
Фото пресс-службы министерства ЖКХ

«Максимальное количество заявок у нас было 10-13 штук за сутки. Все заявки буквально за сутки отрабатываются управляющими компаниями совместно с ТГК-14, представителями комитета городского хозяйства. Часто бывает, что специалисты выходят по заявке, делают замеры, которые показывают: температура в норме. Другой вопрос, что для кого-то комфортная температура 25 градусов, а кому-то достаточно 20», - рассказала руководитель комитета городского хозяйства Читы Марина Попова.

Одна из жалоб поступила от жильцов пятиэтажки по улице Ленина, 24. По адресу выехала комиссия из представителей городской администрации, специалистов ТГК-14 и управляющей организации.

«Мы проверили температуру воздуха в квартирах, она соответствует нормативу, установленному законодательством. Жильцы отмечают, что им некомфортна такая температура. При этом выявлен ряд недостатков в самих квартирах. Во-первых, штатные приборы отопления заменены на нештатные, неизвестно, соответствуют ли они имеющейся нагрузке. В одной из квартир подводки выполнены из полипропиленовых труб, что само по себе запрещено, потому что они могут не выдерживать температур теплоносителя, его давления. Это может привести к трагедии. Кроме того, полипропиленовая труба намного уже стандартной стальной трубы. То есть, человек сам себе ограничивает подачу тепла в дом. Не самые критичные нарушения, тем не менее, они привели к снижению температуры в квартирах», - отметил начальник отдела по взаимодействию с потребителями Читинского энергетического комплекса ПАО «ТГК-14» Андрей Московец.

Специалисты отмечают, что большинство жалоб носят локальный характер. В каждом отдельном случае важно установить причины снижения температуры.

«Причин, почему в квартирах может быть холодно, несколько. Связаны они могут быть не только с работой ресурсоснабжающей организации и управляющей компании. В одной квартире мы увидели, что стена промерзает. В этом случае нужно, чтобы собственник сделал в управляющую компанию заявку на утепление стен. В другом случае было произведено переустройство приборов отопления, здесь тоже возникли определенные проблемы – батареи наполовину холодные. Сами жильцы отметили, что пока у них стояли чугунные батареи, в квартире было достаточно тепло», - пояснила Марина Попова.

Напомним, что на совещании под председательством и.о. заместителя председателя правительства Zабайкалья Алексея Сергейкина 6 декабря представители управляющих компаний отметили, что в большинстве случаев тепловой режим в квартирах заявителей соответствует нормативам, установленным законодательством Российской Федерации. Так, согласно Постановлению о предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в жилых домах, температура в квартирах не должна быть ниже 20 градусов, в угловых комнатах минимальный предел - 22 градуса тепла.

В случае нарушения теплового режима необходимо сделать заявку в свою управляющую компанию или обратиться на горячую линию на базе Единой дежурной диспетчерской службы Читы по телефонам: 35-50-06, 35-50-07, 8-914-432-15-39.


Помощник министра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края, Дарья Носикова.

Телефон для СМИ: 8-914-147-00-62, e-mail: minenergops75@mail.ru

Теги: ЖКХ

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Министерство ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: