Краевое МинЖКХ: Цифровизируем Забайкалье- ЖКХ будущего
В краевом МинЖКХ прошло совещание с представителями государственной власти и управляющими организациями по вопросу внедрения в Забайкалье сервиса «ДОМ.КОНТРОЛЬ». Система позволяет решать вопросы управляющих организаций с жителями посредством приема показаний онлайн.
«ДОМ.КОНТРОЛЬ» - это сервис через личный кабинет для каждого сотрудника с распределением прав, мобильное приложение для всех жителей и сотрудников-исполнителей (охранники, мастера). С данным сервисом на принятие и обработку одной заявки уходит 2 минуты. Заявка автоматически попадает в умную цифровую диспетчерскую. Диспетчер распределяет заявки в автоматическом режиме и одним нажатием мыши, заявка «уходит» к мастеру в его мобильного приложение. Не надо никаких звонков и бумаг.
«Мы видим перспективы для упрощения деятельности управляющим организациям на территории Забайкальского края и перехода к проекту «Умный город», который реализуется, благодаря национальному проекту «Жилье и городская среда» и национальной программе «Цифровая экономика». Современный подход и удобство приложения облегчит оплату услуг ЖКХ, передачу показания счётчиков и многие другие важные процессы. Система имеет огромный плюс, потому что все услуги прозрачны. К примеру, виден доход управляющей организации, как прошли платежи и на что они были потрачены. От краевого МинЖКХ были направлены обращения с предложением принять участие в данном проекте управляющим компаниям и товариществам собственников жилья. В рамках сотрудничества с АСИ (проекта «Умный город» и Агентства стратегических инициатив) система для управляющих компаний и товариществ собственников жилья Забайкальского края предоставляется бесплатно»,- рассказал заместитель министра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края Евгений Самойлов.
В перечень управления программой «ДОМ.КОНТРОЛЬ» входит:
- Обращения и заявки с отслеживанием статуса;
- Оценка проведенных работ по заявке; чат с мастером и диспетчером;
- Список дел и покупок, общий доступ для членов семьи;
- Заказ пропусков;
- Оплата услуг ЖКХ, платные услуги. Напоминание о сроках оплаты;
- Передача показаний счетчиков; напоминание о сроках подачи показаний;
- Доска объявлений; контакты и документы;
- Оповещения о важных событиях: отключение горячей воды, ремонтные работы и др.;
- Онлайн-голосования и опросы;
- Чат жителей дома.
Возможности сервиса «ДОМ.КОНТРОЛЬ»: умная диспетчерская, работа с должниками, push-уведомления, оплата ЖКХ, платные услуги, передача показаний счетчиков, заказ пропусков онлайн, создание сайта, мобильное приложение для сотрудника и жителя, мультиобъектность, голосования и опросы, планово-предупредительные работы, аналитика, документооборот, контроль персонала.
Управляющим компаниям с таким сервисом не нужно будет тратить время на подготовку писем должникам, а оповестить их за 5 минут с помощью push-уведомлений.
«В одном из наших домов читинцы уже пользуются мобильным приложением «ДОМ.КОНТРОЛЬ», в котором мы можем оповестить жильцов об оплате, без бумажных квитанций. Из 180 квартир многие уже пользуются приложением и очень довольны доступностью, удобством, а также прозрачностью услуг. В программе можно отследить все заявки с конкретными людьми и временем предоставления необходимой услуги»,- рассказала представитель ТСЖ «Шилова».
Такая система предоставляет сотрудникам комфортные условия работы, жителям -качественный сервис, руководителям – полный контроль всеми процессами в организации из любой точки мира.
В России сервисом «ДОМ.КОНТРОЛЬ» пользуется 1026 управляющих компаний, более миллиона жителей, 18356 объектов. Сервис разработан при поддержке Минстроя РФ, Минкомсвязи России, проекта «Умный город» и Агентства стратегических инициатив(АСИ).
Пресс-секретарь министерства ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края
Алина Шемякина тел.8-914-517-28-36, e-mail: minenergops75@mail.ru