Бизнесу стало проще подключаться к электросетям
Специалисты Забайкальского филиала компании «Россети Сибирь» за прошедший год существенно продвинулись в работе по сокращению сроков технологического присоединения. Речь идёт об энергопринимающих устройствах заявленной мощностью от 15 до 150 кВт, что относится к категории «малый и средний бизнес».
Разница, которая простому потребителю может показаться небольшой, для предпринимателей очень существенна.
Евгений Кохан решил открыть станцию технического обслуживания пять лет назад. Закупил профессиональное оборудование стоимостью четыре миллиона рублей. За два года расходы окупились, для работы в регионе это достаточно быстро. Ставка была сделана на узкий сегмент рынка.
«Это СТО по ремонту дизельных топливных систем, начиная от топливных насосов маленьких легковых автомобилей, и большегрузных, вплоть до тепловозов. Сборка электронной системы, и просты механические топливных форсунки», - рассказал Евгений Кохан.
Сегодня в офисе предпринимателя бывают руководители крупных строительных, транспортных и горнодобывающих предприятий Забайкалья. Однако, история могла не получить счастливого продолжения. Из-за перебоев с электричеством, едва не сорвали крупный заказ. На помощь пришли специалисты Забайкальского филиала «Россети Сибирь» - все работы по технологическому присоединению к электросетям компании были выполнены в кратчайшие сроки.
Это увереный шаг на пути к благоприятному инвестиционному климату в Забайкалье со стороны региональной власти и руководства электросетевой компании «Россети Сибирь».
«В соответствии с законодательством, сроки технологического присоединения могут быть от 6 месяцев до одного года. Нашей компанией для поддержки и развития малого и среднего бизнеса ежегодно сокращаются данные сроки. То есть на сегодняшний день сроки присоединения потребителей составляет 72 дня», - прокомментировал начальник управления по взаимодействию с клиентами Забайкальского филиала Россети Сибирь Михаил Коршунов.
Это время необходимо, чтобы обеспечить возможность технического присоединения. Энергетики поставят опоры и протянут провода, если это необходимо, а сам предприниматель установит специальный шкаф учета электроэнергии. Чем быстрее, тем лучше. На подключение СТО Евгения Кохана ушло около месяца. Но и этот срок можно сократить, если заявку в «Россети Сибирь» оформлять не в офисе, а в личном кабинете на сайте компании. Достаточно воспользоваться калькулятором стоимости, а если останутся вопросы - позвонить в колл-центр.
«Кроме этого, между сетевыми организациями и гарантирующим поставщиком были заключены соглашения. У нас теперь процедура присоединения может проводиться одновременно с процедурой заключения договора. Что также позволяет на несколько дней сократить общий срок, всей процедуры в целом», - добавил начальник отдела политики энергосбережения, топливо- и газоснабжения министерства энергетики Забайкальского края Александр Суханюк.
Кроме того, правительством края были изменены регламенты выдачи разрешений на проведение некоторых работ, что также позволило сэкономить время предпринимателей.
В Россети Сибирь действует единый контакт-центр: 8-800-1000-380 (звонок бесплатный).