Обжаловать автоштраф, подать иск в суд и заявление в правоохранительные органы скоро можно будет онлайн
Правительство России и министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представили прототипы суперсервисов «Обжалование штрафов онлайн», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн» и «Утрата близкого человека». На портале госуслуг каждый желающий может оценить их удобство и внести свои предложения, как сделать сервисы лучше.
Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, максимально простой и комфортный для граждан. Один из их основных принципов – сведение к минимуму использования бумажных документов и необходимости посещения госорганов. Сервис предполагает анализ жизненной ситуации человека, проактивное предоставление ему всего необходимого в таких случаях комплекса услуг, а также помощь в оформлении положенных льгот и выплат – быстро и буквально «в один клик».
Так, суперсервис «Правосудие онлайн» позволяет дистанционно подать иск, а затем участвовать в судебных заседаниях и отлеживать ход процесса вплоть до момента вынесения решения. Суперсервис «Пенсия онлайн» помогает держать под контролем пенсионные накопления, проверять и корректировать учтенный трудовой стаж, а впоследствии быстро оформлять выплаты и выбирать удобный способ их получения.
Суперсервисы «Подача заявлений в правоохранительные органы» и «Обжалование штрафов онлайн» значительно упрощают порядок подачи документов, избавляя граждан от необходимости личного присутствия в госучреждениях. Суперсервис «Утрата близкого человека» помогает в тяжелой жизненной ситуации, беря на себя заботу по оформлению документов, получение положенных пособий и наследства.
В начале августа вице-премьер России Максим Акимов и замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин представили страницу суперсервисов на портале госуслуг. Таким образом, к разработке электронных услуг впервые были привлечены их конечные пользователи – простые граждане. На сегодня около 2,5 тыс. человек поделились своими предложениями, при этом абсолютное большинство положительно оценивает будущие суперсервисы.
«Граждане, потенциальные пользователи суперсервисов, активно проходят опросы и дают очень развернутые, конструктивные замечания. В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Поэтому такой формат работы – открытая коммуникация – себя оправдал. В сентябре мы планируем подвести итоги по первой десятке суперсервисов и рассказать о поступивших предложениях. И конечно в дальнейшем они будут учтены при доработке сервисов», - прокомментировал Максим Паршин.
«Мы представляем ещё пять прототипов суперсервисов, размещённых на портале госуслуг. Они ориентированы на реальную жизненную ситуацию, жизненную потребность человека. За ними стоит глубокая трансформация внутренних процессов ведомств, логики "движения" бумаг. Ведь наша главная цель — сделать так, как удобно человеку, а не так, как видится нам, чиновникам. Размещая прототипы суперсервисов, мы надеемся узнать, удобен и достаточен ли потенциальным пользователям функционал, дизайн, чего не хватает. Мы заинтересованы в ответах и реакции», — отметил Максим Акимов.